Рекомендации при покупке шин

Это основные вопросы, задаваемые при покупке шин. Мы постарались дать на них достаточно короткие, понятные и емкие ответы:

1. Какие покупать шины? Поуже или пошире? Пониже или повыше?

2. Более дорогие или подешевле? Каковы их отличия кроме цены?

3. В чем отличие симметричного рисунка протектора от направленного? Какой из них лучше?

4. Можно ли устанавливать на разные оси автомашины шины, имеющие разный типоразмер или рисунок протектора?

5. Дождевые шины – что это такое? В каком случае их покупают?

6. Какие шины лучше подходят для зимнего периода: нешипованные  или шипованные?

7. Можно ли устанавливать шипованные зимние шины только лишь на ведущие колеса?

8. Почему шины лопаются на ходу и что нужно делать, чтобы избежать подобного?

1. Какие покупать шины? Поуже или пошире? Пониже или повыше?

Завод рекомендует на один и тот же автомобиль шины разного типоразмера. В зависимости от того:
*  Какие на вашем авто установлены диски – алюминиевого сплава или железные. У дисков алюминиевого сплава обычно больший радиус.
* В какой сезон используется эта маркировка шины – в зимний или летний?
* Какой двигатель установлен на вашем авто и какова его мощность?

Мы советуем вам выбирать те шины, которые рекомендованы заводом – изготовителем принадлежащего вам автомобиля.
Внимание!
 Несоблюдение вами данных рекомендаций вполне может ухудшить управляемость вашей автомашины, привести к разрушению шин и исказить показания спидометра!

 Если устанавливается шина, высота или ширина которой больше рекомендуемой,  то может (в особенности при повороте руля) возникнуть трение ее о рычаги подвески или неподвижные части кузова.

Установка шины меньшей высоты или ширины приводит к тому, что увеличивается возможность повреждения колесного диска, автомобиль становиться жестче, усиливается нагрузка на подшипники и все узлы подвески.

При выборе шин из типоразмеров,  которые рекомендованы, нужно руководствоваться тем, что:
Более широкая шина:
+ * более широкий контакт автомобиля с дорогой;
   * улучшение характеристик при разгоне и торможении ( особенно у авто с мощным двигателем);
    * улучшение прохождения поворотов на больших скоростях;
  - * увеличивается цена;
     * увеличивается вес (это особенно заметно у автомобилей с объемами двигателя 1,4 – 1,5 литра);
     * увеличивается эффект аквапланирования (ухудшается управление автомобилем при попадании его в снежную массу или лужу).

 Выбор при этом зависит  от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. Считается, в принципе, что на более быстрый и мощный автомобиль необходимо устанавливать более широкие шины. И, напротив, на авто, у которого небольшой объем двигателя, не стоит ставить широкие шины.

Выбирать вам!

 2. Более дорогие или подешевле? Каковы их отличия кроме цены?

Часто, покупая шины и рассматривая разные их модели, покупатель задает вопрос: «Почему вот эта шина почти в два раза дороже, когда на вид она,  практически, такая же?»

Да, визуально шины могут быть достаточно похожи, но все обстоит не так просто.

При изготовлении дорогой шины используют новейшие материалы и технологии. Применяется специальный состав резины, а в конструкции корда используются новейшие разработки.

Это дает возможность для улучшения наиболее важных характеристик шины:
* Шина уменьшается в весе, значит, изменяются динамические характеристики авто;
 * Снижается расход топлива;
 * Значительно увеличивается пробег шин;
 * Управляемость авто улучшается, меньшим становится тормозной путь (при этом увеличивается степень вашей безопасности);
  * Понижается уровень шума.

Это то, за что вы платите, выбирая более дорогую модель.

Выбирать вам!

3. В чем отличие симметричного рисунка протектора от направленного? Какой из них лучше?

Рассмотрим три основных вида рисунка протектора:

1. Симметричный рисунок;
2. Не симметричный рисунок;
3. Направленный рисунок.

Несимметричные и направленные рисунки протектора применяются в последнее время все более часто, особенно на авто дорогих моделей. Это связано с тем, что у таких шин более хорошие характеристики, чем у шин с симметричным рисунком. Происходит более хороший выброс снега или воды из пятна контакта. При этом сохраняются и даже улучшаются другие параметры.

Шины, имеющие направленный рисунок протектора:
Внимание!
Шина, имеющая направленный рисунок протектора, должна вращаться только в том направлении, которое указано стрелкой, расположенной на боковине шины. Если шина установлена неправильно, управляемость автомобиля значительно ухудшается и увеличивается износ шин.

У направленных шин замечательные характеристики. Единственным недостатком направленных шин является то, что невозможно переустановить (без перебортирования) колесо с левой стороны на правую. То есть не известно, как же устанавливать на диск запасную шину, ведь нельзя заранее знать какая шина проколется – правая или левая?
Рекомендации:
Лучше иметь с собой «запаску», у которой симметричный рисунок протектора, которая универсальна. Если же у запасной шины рисунок протектора направленный, лучше установить шину на колесный диск правой стороны. Правые колеса, по статистике, подвержены проколам и повреждениям больше левых. С правой стороны грязнее, больше ям и при выезде на обочину ( особенно если скорость велика) правая сторона больше подвержена проколам.

Шины, имеющие несимметричный рисунок протектора:
Внимание!
Шина, у которой несимметричный рисунок протектора, должна быть установлена на авто только надписью  IN Side к центру автомобиля, и, соответственно, надписью  OUT Side снаружи автомобиля. Если шина установлена неправильно, управляемость автомобиля значительно  ухудшается и увеличивается износ шин.

У этого типа шин очень хорошие характеристики и нет проблемы с установкой «запаски», так как наружная сторона всегда будет наружной.

Шины, у которых симметричный рисунок протектора:

У симметричных шин, обладающих хорошими характеристиками, есть одно значительное преимущество – показатель цена-качество. Этот показатель – решающий для многих автовладельцев, ведь не всем нужны супер-характеристики  на высоких скоростях, а нужны просто качественные и недорогие шины.

Выбирать вам!

4. Можно ли устанавливать на разные оси автомашины шины, имеющие разный типоразмер или рисунок протектора?

Правила дорожного движения гласят о том, что необходимо устанавливать шины с одинаковым рисунком и одного типоразмера на одну ось автомобиля.

Вы можете ставить на разные оси разные пары шин, если они соответствуют размеру и типу, который рекомендован заводом-изготовителем авто.

Использование шин с разным рисунком и типоразмером ухудшает, как правило, технические характеристики, заложенные изготовителем. Это может привести к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости автомобилем, увеличению склонности к заносу и так далее.
Рекомендации:
По возможности, старайтесь использовать на всех четырех колесах одинаковые шины, придерживаясь рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Все гораздо сложнее, если говорить о зимней шипованной шине. Об этом более подробно говорится в 7-м пункте. Можно ли устанавливать шипованные зимние шины лишь на ведущие колеса?
Рекомендации:
Зимние шипованные шины устанавливайте на все четыре колеса! Это залог вашей безопасности и безопасности ваших окружающих.
 
5. Дождевые шины – что это такое? В каком случае их покупают?

Эти шины были разработаны специально для движения по лужам и в дождливую погоду.

Главное, что отличает их от обычных шин это то, что они способствуют уменьшению эффекта аквапланирования.

Что же это за  эффект? Когда автомобиль въезжает в лужу на высокой скорости, между дорожным покрытием и колесом образуется водяная прослойка. Колесо скользит по водной поверхности, утрачивая контакт с дорогой. Создается аварийная ситуация, так как машина становится плохо управляемой. Этот эффект особенно заметен на изношенных шинах. Автомобиль, попадая в лужу, даже при не высокой скорости теряет управляемость.

Эффект аквапланирования в дождевых шинах достигнут за счет того, что увеличено число водоотводящих каналов и добавочных продольных канавок на протекторе.

Автомобиль, который «обут» в дождевые шины, управляется на мокром асфальте значительно увереннее.

Но при сухой погоде управлять автомобилем немного сложнее, ведь за счет увеличения канавок, отводящих воду, уменьшена площадь контакта шины с дорожным покрытием.

Выбирать вам!

6. Какие шины лучше подходят для зимнего периода: нешипованные  или шипованные?

Нет однозначного ответа на данный вопрос. Есть преимущества и недостатки и у той и у другой шины.

Основное преимущество нешипованоой шины – хорошие показатели на снегу и на сухом асфальте. Но у них есть значительный недостаток – они показывают гораздо худшие показатели, чем шипованные шины, на голом льду.

Основное достоинство шипованной шины – отличные показатели на накатанном снегу и голом льду, но на чистой асфальтированной дороге показатели, в сравнении с нешипованной шиной, значительно хуже. 

С одной стороны, зимних дней, когда дорога покрыта коркой льда намного меньше, чем когда она сухая. Но нет гарантии, что вы не попадете в аварийную ситуацию именно в такие дни. А ведь автомобиль, не оборудованный шипованными шинами, становится на голом льду практически неуправляемым.

Выбирать вам!

7. Можно ли устанавливать шипованные зимние шины только лишь на ведущие колеса?

Устанавливая шипованные зимние шины на переднюю ось переднеприводного автомобиля, вы можете решить несколько задач одновременно. Это и улучшение проходимости (особенно в заснеженных дворах), троганье с места на перекрестках и тому подобное. Но у вас появляется весьма опасная и неприятная проблема. При притормаживании на скользкой дороге, или при сбросе газа, вашу автомашину начинает разворачивать. Это может произойти абсолютно неожиданно и не вовремя. Особенно когда подобное происходит при повороте (даже очень плавном). Именно такая установка шипованных шин, по статистике, служит причиной многих ДТП.

При установке на заднюю ось заднеприводного автомобиля шипованных зимних шин, также решаются проблемы с троганьем с места и проходимостью. Такой автомобиль, в отличие от переднеприводного, не склонен к развороту при торможении, но плохо останавливается на скользкой трассе. К тому же, у заднеприводного автомобиля, с установленными на заднюю ось шипованными шинами, гораздо больше проблем с управлением на скользкой дороге, так как передние колеса (которые направляют авто) теряют хорошее сцепление с полотном.
Рекомендации:
Проводите установку шипованных шин на все колеса автомобиля! Таким образом вы решаете проблему вашей безопасности и безопасности окружающих.

8. Почему шины лопаются на ходу и что нужно делать, чтобы избежать подобного?

Лопнувшая на ходу автомобильная шина зачастую становится причиной аварийной ситуации, особенно на больших скоростях. Но можно свести к минимуму подобный риск, если знать, каковы же основные причины, которые приводят к повреждению шин. Основными из них можно считать:
1. Наезд автомобиля на посторонний предмет, способный разрушить конструкцию шины.
2. Попадание автомобильного колеса на большой скорости в яму. Как правило, при этом нарушается герметичность покрышки и повреждается колесный диск.

Никто не застрахован от этих причин. Можно лишь дать водителям совет, быть более внимательными на дорогах и, по возможности, стараться избегать движения по обочинам, где много ям и посторонних предметов.

Есть также и другие причины, из-за которых шина лопается на ходу. Их можно избежать, зная о них. К этим причинам относятся:
3. Механические повреждения шин – грыжи, порезы, торчащие фрагменты ниток и корда;
4. Неправильное давление, которое приводит к перегреву шины и ее разрушению;
5. Проткнувшие шину посторонние предметы и торчащие в ней. Вылетев, они способствуют уменьшению давления в шине;
6. Значительный износ шин. Согласно ПДД высота протектора легкового авто не должна быть менее 1,6 мм;
7. Старение и потеря эластичности резины. При этом на поверхности шины видны визуально небольшие трещинки на поверхности шины;
8. Применение шин с наварными протекторами. Такие шины недолговечны и плохо поддаются балансировке, не говоря об их плохих характеристиках. Протектор может отслоиться, что приводит, в итоге, к разрушению шины.
Рекомендации:
Перед установкой шины, внимательно ее осмотрите. А лучше пусть это сделают мастера на станции шиномонтажа или техобслуживания. Следите за давление в шинах и их внешним состоянием. Так вы избежите многих неприятных ситуаций на дороге.
Рекомендации:
Не приобретайте шины, которые уже были в употреблении, так как они могут содержать все, перечисленные выше недостатки, которые проявят себя лишь после установки шины на автомобиль!

В том случае, если у Вас появляются еще какие-то вопросы, воспользуйтесь разделом «задать вопрос нашему специалисту». Мы ответим на ваши вопросы всегда и с большим удовольствием!